Изменения в Методике по вахтовому методу

Содержание

Изменения в Методике по вахтовому методу.

Приказ ( зарегистрирован 06.04.2022 ) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28.12.2021 1025/пр "О внесении изменений в Методику определения затрат, связанных с осуществлением строительно-монтажных работ вахтовым методом, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 15 июня 2020 г. 318

В приказе уточняются формулировок пунктов, изменена формула расчета, измененилась формула затрат на перевозку. Важным изменением является отмена всех примеров, приведенных в приказе 318 от 15 июня 2020г.

Подробнее об основных изменениях:

Подтверждении необеспеченности места производства работ

Добавлен пункт 3.2 о подтверждении необеспеченности места производства работ. К подтверждающим документам о необходимости применения вахты относят: а) официальные статистические данные от службы государственной статистики б) информацию от службы занятости по запросу заказчика, о наличии и подготовке специалистов в районе стройки.

Обоснование применения вахтового метода

Обоснование применения вахтового метода получило конкретные требования по типу документа: пояснительная записка, прилагаемая к расчету затрат и т.д.

Подробнее прописаны и требования к такому обоснованию. Требуется произвести расчет эффективности применения данного метода (экономическая, сокращение сроков строительства и аналогичное) при разработке проекта в части ПОС.

Определении затрат на перевозку

Абзац 13, пункта 23 об определении затрат на перевозку значительно расширен. В пункте изменилась формула расчета и в ней появился поправочный коэффициент.

Подробно формула расчета в Приказе № 1025

Определение надбавки за вахтовый метод

Пункт 28. Определение надбавки для работников вахты, которую учитываем в составе проекта или документации на снос, выполняется на основании отраслевого соглашения, заключенного на федеральном уровне социального партнерства и предусмотренного статьей 45 Трудового кодекса РФ (2002, № 1, ст. 3; 2014, № 48, ст. 6639) (далее - Соглашение), составляет до 75 процентов месячной тарифной ставки (оклада) или в размере, устанавливаемом коллективным договором, локальным нормативным актом заказчика в соответствии с абзацем четвертым статьи 302 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3; 2014, № 14, ст. 1547), за исключением случаев, когда подрядная организация - единственный поставщик (подрядчик, исполнитель), В этом случае руководствоваться следует постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2005 г. № 51 «О размерах и порядке выплаты надбавки за вахтовый метод работы работникам федеральных государственных органов и федеральных государственных учреждений» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 6, ст. 463; 2014, № 43, ст. 5894).».

Затраты на вывоз и утилизацию жидких бытовых отходов

Пункт 42 о затратах на вывоз и утилизацию жидких бытовых отходов получил конкретизацию в определении стоимости.

Ранее для расчета мы могли использовать только тарифы.

Теперь тарифы мы используем, если цены регулируются на государственном уровне.

Если государственное регулирование отсутствует, цену определяем по результатам конъюнктурного анализа, в соответствии с требованиями сметных нормативов.

Расчет затрат на передислокацию и перебазировку машин и механизмов при вахтовом методе производства работ

Подход к ценам на передислокацию тоже пересмотрен.

При значительном удалении от места строительства или полосы отвода линейного объекта от пункта (пунктов) сбора при вахтовом методе в главе 9 «Прочие работы и затраты» ССРСС либо в ССО при сносе объекта капитального строительства на основании данных ПОС допускается учитывать затраты на передислокацию машин и механизмов в соответствии с пунктом 50 Методики, а также дополнительно учитывать затраты на перебазировку машин и механизмов, в соответствии с пунктом 51 Методики.

Затраты на передислокацию машин и механизмов допускается «учитывать от одного из следующих ближайших объектов транспортной инфраструктуры», (говоря проще, от дороги, жд станции, порта или аэродрома) до строительной площадки или границы полосы отвода и обратно.

При расчете затрат на перебазировку, если они не учтены сметными ценами, можно учитывать затраты на перемещение таких машин от пунктов сбора до строительной площадки или границы полосы отвода и обратно.

Если подрядная организация является единственным поставщиком или исполнителем, то пункты сбора соответствуют месту постоянного базирования организации.

Все изменения в Приказе № 1025 Скачать

Изменения в методике обязательно учитываются в функционале программы для расчета смет АДЕПТ СМЕТА.

Как происходит процесс расценивания спецификации сморите в ВИДЕО

Подробнее о программе АДЕПТ СМЕТА на сайте

Об интеграции АДЕПТ СМЕТА с ТИМ на сайте

О Расценивании 3D модели в видео

Рекомендуем прочитать Возвратные суммы с учетом приказа №421